Что такое BTL? Как организовать и провести эффективную BTL-акцию

18 сентября, 2019

admin

Статьи

В наше время сложно представить себе продвижение товара в массы без рекламы. BTL-технологии играют все возрастающую роль в маркетинговой политике компаний. Именно это направление рекламы позволяет быстро и эффективно увеличить объем продаж, повысить узнаваемость бренда или проанонсировать появление на рынке нового продукта или услуги.

BTL-реклама — это…

Аббревиатура BTL обозначает комплекс маркетинговых технологий, отличающихся от прямой рекламы (реклама на ТВ и радио, в печатной прессе, наружная) уровнем и средствами воздействия на целевую аудиторию. К BTL относят мероприятия по стимулированию продаж, например, рекламу в местах реализации товара или услуги, директ-маркетинг, массовые акции, спонсорство и другие.

Значение и доля BTL в последнее время увеличиваются. Во-первых, потому, что потребитель стал значительно требовательнее и хочет еще перед приобретением разобраться в характеристиках товара или услуги, которые ему предлагают. Во-вторых, нет необходимости тратить деньги на весьма дорогостоящую ТВ-рекламу, переплачивая за нецелевую аудиторию. BTL позволяет сузить круг лиц до заинтересованных в предлагаемых товарах покупателей. Кроме того, она обладает большим разнообразием форм и методов воздействия на потребителя, что дает возможность выбрать наиболее эффективную методику. В этой статье мы расскажем об основных этапах подготовки оптимальной промоушн-акции и дадим несколько рекомендаций по их проведению.

Выбираем инструменты BTL: от листовок до дегустации

Прежде чем приступить к реализации промомероприятия, следует выбрать правильные инструменты, или технологии, которые можно варьировать между собой в зависимости от целей и задач акций. Последние можно разделить на:

— Имиджевые акции.

— Акции с возможной или гарантированной выгодой.

Поговорим о промоинструментах каждой категории мероприятий подробнее.

Имиджевые BTL-мероприятия

Яркий пример имиджевых коммуникаций — благотворительные акции. Результатом их проведения становится перечисление средств для решения той или иной социально-значимой проблемы. Покупатели с удовольствием участвуют в них, а бренд формирует себе положительный имидж.

Клубные программы как часть BTL-маркетинга направлены на создание сообщества покупателей товаров определенного типа или бренда, они помогают выстроить лояльность среди клиентов и тем самым увеличить продажи.

Листовки — один из самых распространенных видов BTL-активности, помогает донести информацию до целевой аудитории максимально простым и малозатратным способом.

POS-материалы — такие визуальные элементы как, например, дисплеи. Необходимы как часть BTL-стратегии для привлечения дополнительного внимания к продукции. Такие материалы обычно размещают рядом с полками, на которых расположен товар, или в местах большого покупательского трафика. Часто используются в магазинах бытовой техники.

Переносная промозона — отдельная стойка с рекламными материалами и находящимся возле нее персоналом — промоутерами, рассказывающими о продукте и предлагающими его попробовать. Важным нюансом здесь является контроль качества взаимодействия промоутеров и целевой аудитории.

Специальные акции — развлекательные мероприятия, направленные на популяризацию товара или торговой марки.

Специальная упаковка — изменение внешнего вида (упаковки) товара, приуроченное к мероприятию или общественно-значимому событию.

BTL-акции с возможным выигрышем для потребителя

Это акции, которые предоставляют покупателю возможность выиграть подарок. Кстати, именно от выбора подарка во многом зависит увеличение продаж бренда или компании.

Лотерея — акция, где покупатель при покупке товара может выиграть внушительный приз.

Конкурс — один из самых действенных BTL-инструментов. Конкурс обладает отличным преимуществом — WOM (word-of-mouth) эффектом, которого легко добиться, используя такой канал связи с целевой аудиторией, как социальные сети.

Мгновенный сюрприз — акция, когда покупатель, потративший в магазине определенную сумму, получает подарок.

Игры — бренд интегрируется в онлайн-игру, тем самым повышая собственную узнаваемость, привлекая внимание нужного сегмента целевой аудитории.

BTL-акции с гарантированным выигрышем. Выгода здесь наиболее понятна покупателю. К такому виду BTL-активности относится, например, промоупаковка — упаковка, содержащая товар-бонус в дополнение к стандартному. Цена бонуса варьируется и составляет от 20 до 50% от обычной стоимости продукта.

Программы повышения лояльности клиентов — маркетинговые акции, которые сохраняют взаимодействие клиента с брендом на как можно более длительный срок. Такие программы, как правило, предлагают своим клиентам накопительный бонус, который впоследствии возможно будет обменять на товар или приобрести с его помощью товар со значительной скидкой.

Сэмплинг — благодаря этому BTL-инструменту у компании появляется возможность познакомить целевую аудиторию с новинкой бренда или простимулировать первую покупку товара. К видам сэмплинга относятся: раздача бесплатных пробников в мини-упаковке, распространение демоверсии продукта (например, мобильного приложения), ограниченного по времени для бесплатного использования, дегустация продуктов, тест-драйвы автомобилей.

Снижение цен — временная акция с распродажей определенного сегмента товаров. Обычно товары с новой, сниженной ценой, оформляются в магазине яркими ценниками.

Купонные акции позволяют покупателю купить товар со значительной скидкой. Механизм действия этого BTL-инструмента схож с обычным трейд-маркетинговым ходом по снижению цен в торговой точке. Однако здесь скидка предоставляется только по предъявлении купона. Акция легко реализуется при помощи партнерских программ и, как правило, привлекает большой сегмент новых клиентов. Чаще всего купоны распространяются по почте, в журналах, рекламных блоках и в виде промокодов в интернет-магазинах.

Изучаем интересы целевой аудитории.

Не менее важным для реализации любой BTL-активности является четкое понимание потребностей и интересов целевой аудитории. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы все усилия и средства по проведению промоакции не пропали даром. Чтобы выяснить информацию о целевой аудитории, используются самые разные методики и орудия: от анкет, личных интервью, опросов по электронной почте и телефону, до применения компьютерных технологий. Как правило, изучение интересов целевой аудитории занимает одно из важнейших мест в стратегии предполагаемой акции и требует немало усилий.

Определяем цену BTL-акции.

После изучения существующего списка BTL-инструментов и интересов целевой аудитории, необходимо определить стоимость BTL-акции, а для этого требуется понимать какие средства и расходные материалы могут понадобиться. Здесь все зависит от целей акции и рекламируемого продукта. Например, для продвижения нового сорта плавленого сыра в крупных торговых сетях нам потребуются: внушительный штат грамотных промоутеров, промо-стойки, образцы продукции, листовки, водители, супервайзеры и многое другое. А для небольшого придомового магазина или салона красоты BTL-мероприятие по привлечению новых клиентов или анонсирование услуг и товаров может стоить буквально считанные копейки.

Определяем место и время проведения BTL-мероприятия.

Стандартного времени и места проведения подобной акции не существует, все будет зависеть от целей, места и времени проведения мероприятия. Последнее зависит от проходимости магазина и поэтому напрямую влияет на эффективность акции и охват аудитории. Чаще всего оптимальным является время, когда люди идут на обед или возвращаются с работы домой.

При про­ве­де­нии лю­бых рек­лам­ных ак­ций важ­но пом­нить не толь­ко о по­тре­би­те­ле, но и о кон­ку­рен­тах. Что­бы не за­те­рять­ся, нуж­но уточ­нить, сколь­ко средств ком­па­нии ва­шей ни­ши тра­тят на про­дви­же­ние сво­их про­дук­тов, ка­ким BTL-ин­ст­ру­мен­там они от­да­ют пред­по­чте­ние, а так­же где и ког­да про­во­дят­ся про­мо­ак­ции.

Post by admin